Первые вопросы, которые обычно задают будущие «семейники»:
— Как правильно это оформить? А законно ли это вообще? А как конкретно в нашем случае, в нашей школе это сделать? А не придут ли к нам органы опеки, забирать ребенка?
Вопросы этого уровня — это только начало пути.
Но иногда они становятся буквально непреодолимой преградой для дальнейших действий. Как будто озеро покрыто льдом, и через эту корку не пробиться.
А ведь если набрать в «поисковике», то можно обнаружить, как раз на эту тему самое большое количество информации.
Чего сложного? Читай, да знакомься с тем, какие у тебя, как у родителя, есть права, и как пошагово оформить обучение ребенка дома.
Таких вопросов обычно больше всех, но они не позволяют углубиться внутрь, чтобы увидеть что-то действительно важное.
Нащупываем путь.
После того, как это поле изучено, родители начинают задаваться вопросами о том, а насколько СО возможно именно для них. Для их графика жизни, для их взаимоотношений с ребенком, для их мировоззрения.
— А будет ли меня слушать мой ребенок? А как я буду его учить, если не знаю учебной программы? А как брать на себя эту ответственность, если я работаю и мне некогда?
С этими вопросами не так просто, как с предыдущими. Чтобы найти на них ответы, родителям, как правило, нужны отзывы тех, кто уже учит своего ребенка дома. Нужен совет родителей, которые уже организовали весь процесс и знают «подводные камни».
Но вот незадачка, все мы живем по-разному, у всех свой ритм, свои привычки, взгляды и взаимоотношения с детьми. В каждой семье это по-разному. И опыт одной семьи порой совершенно не подходит другим людям. Ни по времени, ни по усилиям, которые они готовы прилагать.
И на этом уровне уже наступает такой момент, когда родителю приходится исходить только из себя, рождать для себя совершенно новую ситуацию. Примерять на себя роль учителя или искать подходящего помощника (либо онлайн, либо вживую).
Думать о том, когда, в какое время и в каком количестве дать ребенку материал, если он не учится в обычной школе.
Вооот где груз ответственности, вооооот момент принятия решения.
И именно в этот момент многие родители
сдаются и перестают думать об СО.
Но есть и те, кто собираются с духом и приходят к важной мысли «Да, я готов что-то менять в своей жизни, в своем мышлении, в своих приоритетах».
Это непростое решение. Оно действительно меняет расклад вашей жизни. И самое главное — это решение меняет будущее ребенка!
И вот, те немногие родители, которые отважились на подобный шаг, лишь они начинают задавать вопросы ПО СУТИ!
— Как учить? Чему учить? Что сделать, чтобы интерес к обучению возрастал, а не угасал? Как научить ребенка учиться самостоятельно? какие учебники лучше? и т.п.
Мне интересны люди, которые доходят до этой стадии. Я тоже проходила этот рубикон. Я знаю, как непросто решиться на семейное обучение, даже если очень хочется… даже если ситуация вынуждает забрать ребенка из школы.
Люди, которые сделали это — смелые, свободные творческие родители, способные мыслить вне рамок привычной системы. Если вы один из этих людей, я мысленно жму вам руку.
Если же вы пока не уверены в своих силах, но что-то внутри вам подсказывает,что СО это ваш путь, ваш выход, ваш выбор, то давайте вместе посмотрим на круг вопросов из третьей группы.
Итак: чему же учить ребенка? Как же его учить, чтобы не угасал живой познавательный импульс (который, кстати, есть у всех детей)?
Какая информация наиболее подходящая, та что в учебниках (каких?) или та, что в интернете (на каких ресурсах)?
На самом деле, это только верхушка айсберга. И все вопросы данной категории могут найти свое нестандартное решение для каждой семьи.
Но чтобы это произошло, нужно открыть свой внутренний взор вот на что:
Что для вас действительно важно в обучении ребенка?
Эта основополагающая мысль будет маячком, путеводной звездой на пути обучения.
— Кому-то важно,чтобы ребенок как можно скорее освоил школьную программу. И тогда вопросы следующие: «Для чего?» и «Что будет после того, как эта цель будет достигнута?»
— Кому-то важно, чтобы в голове у ребенка было только то, что является целесообразным, применимым в жизни, вместо «захламляющей мозги» школьной программы. Отсюда тоже вытекает ряд вопросов: «Что считается полезной, а что бесполезной информацией?» и «Насколько, например, тригонометрия, может быть полезна для развития мышления или же совершенно неуместна для школьника?»
— Или, например, некоторым важно, чтобы ребенка не дергали из-за того, что он не вписывается в рамки «советского» режима (две клеточки отступ, руку поднимать только поставив локоть на парту, в 1 классе должен быть идеальный почерк, а ответ только по образцу). Таким родителям тоже нужно ответить себе на ряд вопросов: «Если не так, как в школе, то как?», «Если нет образца, то на что ребенок будет ориентироваться?»
— Аааааааа, — скажете вы…. — КАК все СЛОЖНО!
Подождите…
Ведь вам нужно найти свои личные ориентиры, свои идеалы, свою систему ценностей.
И когда вам будет совершенно ясно, что именно для вас является важным, а что нет, тогда и учебники подберутся соответствующие, и будет несложно выстроить расписание, распределить нагрузку, и ребенка направить в нужное русло.
И самое главное: именно тогда и будут найдены способы помочь ребенку не просто освоить программу, но стать самим собой, настоящим.
Мы все разные. И дети: каждый неповторим по своему. Но если начать процесс совместного обучения с глубокой идеи, то все становится на свои места. И вы, и ребенок должны понимать ЗАЧЕМ вы это делаете!
Ради чего? Что для вас действительно важно?
И тот, кто когда-то рискнул нырнуть под лёд, погрузиться на большую глубину, может найти жемчуг познания на дне :) для вашего гномика ;)
И набор вопросов может выглядеть не как в начале статьи, а совсем по-другому:
1) Какова идея нашего СО? Что для нас действительно важно?
2) Что мы готовы преодолеть (изменить), чтобы идея могла осуществиться?
3) Какие у нас есть ресурсы для осуществления нашей идеи?
Посмотрите: в данном контексте совершенно не важно, каким именно способом оформлен ребенок, прикреплен ли он к школе или сдает аттестации дистанционно. И вообще, может быть, он не оформлен официально… Понимаете, к чему я веду?
То наполнение, которое будет у вас в процессе обучения, это на самом деле имеет решающее значение! А все остальные вопросы становятся формальными, попутными, несущественными.
Здесь главное — не испугаться самого себя. Ведь вы свободны. А быть свободным — значит решать вопросы и ситуации, исходя из собственного мироощущения, без оглядки на других. Одним важно одно, другим — другое.
Объединяет нас всех лишь одно: мы все хотим, чтобы дети выросли хорошими людьми и сумели быть счастливыми в этом непростом мире.
Правда?
И пусть сначала всё кажется сложным, но ведь у вас есть маячок.
Ваша идея.
Вы знаете, зачем вы это затеяли, а значит, вы не потеряетесь и найдете выход из любой ситуации. А на случай, если нужна будет помощь, постепенно окружайте себя единомышленниками. Это тоже немаловажная часть пути. Ищите людей со схожими взглядами на жизнь.
Если что, я с вами) Уже скоро начну продумывать план для пятого класса, так как сын заканчивает четвертый. И мне это тоже не так просто… ведь это тоже в первый раз в пятый класс.
Но я знаю, что нет предела у человеческого сознания, можно освоить и 5 класс… и 6-ой , а там и до химии доберемся (ох, как не любила я ее в школе).
Но я знаю, что можно подготовить такой хороший план, по которому идти в течение года будет одно удовольствие.
P.S.: Вообще с этим семейным обучением обалдела, ничего уже не боюсь))) Думаю, что некоторые, практикующие СО, меня поймут)))
Ваша Татьяна Григорян.
Проект "Учим по-другому"
ИП Григорян Татьяна Юрьевна
ИНН 470317787907
ОГРНИП 320470400070384
Проект "Учим по-другому"
ИП Григорян Татьяна Юрьевна
ИНН 470317787907
ОГРНИП 320470400070384
Все права защищены.
2024-2025
авторизуйтесь